ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РАБОТЫ
В своих работах я исследую способы сохранения и механизмы репрезентации [пуб]личной истории через коммуникативные свойства бытовых ритуалов. Это могут быть как и понятные современному человеку действия, так и популярные в далеком / недалеком прошлом акты исполнения традиций.
Символические системы новых медиа и повсеместная диджитализация позволяют мне реализовывать идеи не только через традиционные художественные инструменты (коллажи в Мудрости и Инверсии), но и в цифровом, интерактивном формате (возможность изменения деятельности алгоритмизированных цифровых бактерий в hybris/гибрис, коммуникация с неизвестным солдатом через чат-бот).

Проект XX/XXI WOMAN обращается к традиции поздравлений через почтовые открытки, использующиеся и в настоящее время, а Беседы на почве Докучаева основываются на игровом ритуале общения через язык цветов, который был актуален 120-150 лет назад и непонятен для большинства жителей настоящего.

Взаимодействие аналоговой и цифровой форм обеспечивает возможность репрезентации исторической памяти и тиражирования публичной истории через художественные проекты в поле digital humanities. Например, в работе то, не знаю что архивный материал, конволют о сортах яблок середины 19 века, в оцифрованном формате становится современным рандомизатором-гороскопом.


Коллаж
Смешанная техника
Инсталляция, онлайн-версия

Инсталляция, чат-бот

Коллаж

Инсталляция, AI (эволюционные алгоритмы)

Смешанная техника, инсталляция, чат-бот
Чат-бот, нейрсети
Интерактивность в моих работах проявляется не только в диджитал-инструментах. Например, впереме(ж/ш)ку предполагает взаимодействие посетителя не только с самими арт-объектом, но и с другим человеком. Обряды и традиции, пословицы и поговорки, сопровождающие нашу повседневность, являются культурным кодом и представляют триединый плацдарм памяти с индивидуальной (разговоры с бабушкой в Яичница с молоком), социальной (диванная философия в Ск[о]ромный) и культурной («модные» в прошлом надгробия в Сукцессия памяти) составляющими.

Мои проекты превращают это нематериальное наследие в «ощутимую» память и создают осознанную коммуникацию поколений через актуальные медиумы (например, открытки и комментарии в соцсетях в Дачный привет!). Проекты Пальма Мерцалова и Вспоминания отражают не только коллаборацию прошлого и будущего в глобальном смысле, но и являются преемственностью поколений внутри моей семьи.
Коллаж
Смешанная техника
Смешанная техника, коллаж
Видео-арт
Коллаж
3D, виртуальная реальность
Смешанная техника, инсталляция, саунд-арт
AR-проект
Участие в групповых выставках
  • «Принцип сотрудничества», пространство AIR. Куратор: О. Ремнёва, 2020, СПб
  • Syntax/Morpho, клуб Изич. Куратор: В. Кудряшов, 2021, СПб
  • «Конструктор_смерть», организация «Конструктор». Куратор: Л. Светлова, 2021, СПб, 2022, онлайн
  • «Дача, как я ее вижу», галерея «Богородское». Куратор: Д. Яроменок, 2021, Москва
  • «Яблоко задора», арт-проект «Взаимодействие». Куратор: А. Земцова, 2021, Саратов
  • «Поезд: будущее-прошлое», уличная выставка. Кураторы: арт-группировка «Труба зовет!», 2021, Воркута
  • «47 после 74», арт-пространство Room and Wall. Куратор: Е. Васильева, 2021, СПб
  • «Атмосфера, похожая на мой салат», арт-проект «Взаимодействие». Куратор: А. Земцова, 2022, Саратов
  • Печатное издание «Численничек-2022», ГЭС-2, фонд «V–A–C». Кураторы: группа художниц без.наз., 2022
  • «Кто не рисует, тот не пьет шампанское!», арт-сообщество «#БезДатые». Кураторы: Ф. Михельсон, А. Шек, 2022, Петергоф
  • Печатное издание «Шестое вымирание. Энциклопедия. Растения». Кураторы: Е. Белякова, А. Ярмольчук, Н. Зиборова, 2022, (стр. 278)
  • Memorio, инициатива «Комитет свободных искусств». Куратор: К. Горбатова, 2022, СПб
  • «Настало время, когда камень все же решается цвести». Кураторы: Х. Отс, Р. Солодков, 2023, онлайн
  • ESC SmolCon. Факультет Свободных Искусств и Наук СПбГУ. 2023, СПб
  • «Топология окраин». Библиотека Гоголя. Куратор: М. Курганов, 2023, Спб
  • «Дом как пространство общения». Проект «Новые острова». Куратор: С. Якупова, 2023, СПб
  • «ДРЕВО». Библиотека-резиденция «Шкаф». Куратор: А. Сергеева, 2024, СПб (бот-медиация)
  • «Подземные реки». Кураторы: Д. Болдырева, Х. Отс, А. Каплан, А. Блюр, К. Горланова, 2024, СПб. Городской маршрут с дополненной реальностью
Лаборатории, резиденции, дополнительное образование
  • Лаборатория «Наследние как перформанс» | Басманный район (2021)
  • Индивидуальная исследовательская резиденция | Переделкино (март 2023)
  • Групповая резиденция «Древо» | Библиотека-резиденция ШКАФ (весна 2024)
  • Курс «Волонтеры-реставраторы» | Российская ассоциация реставраторов (2023)
  • Курсы ART TEAM | АНО «Креативная экономика» (2021, 2023)
  • Курс «Общественный мониторинг объектов культурного наследия Санкт-Петербурга» | ВООПИК, КГИОП (2024)
  • Ежегодное повышение квалификации в рамках онлайн-курсах и интенсивах ИТМО (2022 - 2024)
«Всему свое время» — мой негласный девиз по жизни и фрейм художественно- исследовательских практик: любовь к творчеству и проектному созиданию была со мной всегда, однако для обретения своей концептуальной формы ей было необходимо пройти через этапы погружения в фундаментальность естественных наук и академичность гуманитарных. Как трансформируются мои личность и грядущие работы — покажет время, но вектор этих модификаций будет неизменным: «...быть познающими и все должно быть предметом знания» (Н.Ф.
Федоров, «Философия общего дела»).
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website